> Швейная промышленность > Архив новостей > Апрель 2009.

 

Новости
Швейные фабрики
Текстильные фабрики
Выставки 2010
Архив новостей
 

Апрель 2009.

Иногда моду можно послать к черту!
Лен и конопля: реалии и перспективы возрождения
Мы без этих машин - словно птицы без крыл
Налоговики прикрыли подпольный цех по пошиву трикотажа в Николаеве
СМИ в легпроме и наоборот





СМИ в легпроме и наоборот

СМИ в легпроме и наоборот


О балансе и целесообразности наполнения.

 

По критерию «Независимость от субъекта рынка»
сложилось неоднозначное мнение:
при важности данного критерия (58% респондентов)
почти треть читателей не имеет представления
о связях существующих на рынке изданий
с компаниями-игроками рынка.

 

Данные маркетингового исследования

 

Обилие газет и журналов, в том числе узкоспециальных, казалось бы, снимает проблему тенденциозности изданий, гарантируя читателю объективность если не отдельной газеты или журнала, то хотя бы общей картины происходящего в той или иной сфере жизни. Однако реальность далека от этих ожиданий. Понятно, что коммерческое издание должно учитывать интересы не только читателя, но и рекламодателей. Но здесь должен быть какой-то баланс. Однако зачастую даже о стремлении к таковому речи не идет, и рекламодатель не только заказывает рекламу, но и формирует концепцию издания. В лучшем случае такие издания не пользуются тем спросом, на который рассчитывают редакция и рекламодатели. А в худшем страдающей стороной оказывается читатель, которому под видом нужной ему информации навязывают фантомы и миражи...

 

Листаем легпромовский журнал с российскими, а точнее, европейскими корнями. У него панорамная направленность. На страницах журнала читатели найдут информацию о последних текстильных новинках, современной фурнитуре, пряже, прогнозы и анализ рынка... И действительно, любому специалисту важно определить собственное место не только в отечественном, но и в международном контексте своей отрасли.

 

Но, к сожалению, в такой своей глобальности журнал ориентируется не на украинского читателя. По заявлению издателей, он рассчитан на специалистов активных и успешных предприятий, способных конкурировать с международными брендами. Действительно, для такой аудитории главное – ситуация на международных рынках, каковую и предоставляют материалы, составляющие основу номера: перепечатки из оригинальной британской версии журнала с тем же названием, еще нескольких британских изданий. Но, к сожалению, для украинского легпрома задачи конкуренции с ведущими международными брендами пока не актуальны, за исключением нескольких ведущих дизайнеров-модельеров. Это в сфере развлечений нет границ, а в экономике границы-различия еще как ощутимы. Так что специализированному изданию копировать практику увеселительных журналов вряд ли оправданно.

 

Но это еще полбеды: в конце концов, статьи, явно не имеющие отношения к реалиями сегодняшнего дня украинского легпрома, читатель просто пропустит. А вот другие публикации такого издания могут ввести его в заблуждение. Например, долгосрочные прогнозы модных тенденций. В интернет-анонсе последнего номера этого журнала сказано, что зимой 2009–2010 главным трендом трикотажа будет футуристическая интерпретация традиционных элементов. А еще анонс обещает, что из самого журнала мы узнаем еще больше подробностей: там будут названы целых двенадцать тенденций, которые станут актуальными через два года!

 

Вы спросите, чему тут удивляться? А вот чему. Во-первых, опыт, да и просто здравый смысл подсказывают, что чем долгосрочнее прогноз, тем он менее конкретен. И читая, что (цитируем дословно) «тенденции белья осень–зима 2009–2010 – это игривая утонченность, интригующая загадочность, простота нежности и этнические акценты», сразу понимаем: либо это обычное словоблудие, либо пишущий не ведает что творит. В любом случае к профессиональному прогнозу это отношения не имеет. Но есть и более конкретное сомнение, из профессиональной области.

 

Как мы знаем, одна из главных задач сегодняшней мировой индустрии легпрома – борьба с китайской экспансией. И задача эта не тактическая, а стратегическая, на годы. Европейским ответом китайцам стал совершенно новый подход к производству и продаже одежды – fast fashion, скоростной отшив актуальных моделей небольшими партиями и оперативная продажа через фирменную торговую сеть. Тенденция оказалась очень перспективной: на мировом рынке одежды сегмент fast fashion растет быстрыми темпами (по разным оценкам на 15–25% в год, и уже занимает не менее 15% всего рынка). Да, сейчас это стратегия новых брендов, но если, согласно прогнозам известной консалтинговой фирмы Bain&Co, к 2010 году доля сегмента fast fashion может вырасти до 25% мирового рынка, значит, тенденция эта будет не сворачиваться, а укрепляться и расширяться. Ассортимент в подобных магазинах обновляется не реже двух раз в месяц. При такой динамичной смене коллекций одежды о каком детальном долгосрочном прогнозе модных тенденций может идти речь?

 

Казалось бы, прикладные журналы так отрываться от реальной жизни не могут. Но и здесь действительность преподносит сюрпризы. Основную часть номеров «украинского» варианта другого российского журнала составляют практические советы по технологии изготовления различных типов одежды. В фокусе внимания издания – детали, подробности ежедневной работы швейных ателье. Такой конкретике в прикладном журнале можно только радоваться. На страницах журнала дают детальные рекомендации по пошиву блейзеров, жилетов, мужских пальто, различных деталей одежды – капюшонов, карманов, воротников…

 

Но на страницах других номеров в той же рубрике обнаруживаем столь же подробно описанное изготовление нарядной женской одежды в западно-европейском фолк-стиле. Пусть это и модная тенденция, но, согласитесь, чересчур маргинальная. И таких экзотических материалов в каждом номере журнала не один-два, а едва ли не половина. А уж места они занимают столько, что оторопь берет. Такое впечатление, что журнал рассчитан на ателье, работающие не просто с состоятельными клиентами, а с бездельниками-рантье, да к тому же имеющими суперэкзотичные вкусы. Судите сами: в 72-страничном журнале описание разных модификаций западного фолк-платья занимает 25 страниц в двух номерах! 12 страниц отдано публикации о птичьих перьях в вечернем наряде современной модницы. В просмотренных журналах чемпионами экзотичности можно назвать советы по изготовлению пальто для собачки и шитью юбки для верховой езды в дамском седле. Правда, им отведено скромное место по сравнению с перьями (всего 2 и 4 страницы соответственно).

 

Другой пример: в паре с рекомендациями по шитью перчаток публикуется статья об истории перчаток. Нужно и интересно, кто же спорит. Но снова странное соотношение: на 6 страницах – практические советы по шитью, а 5 страниц отданы «биографии» перчаток. Исторические экскурсы, прогнозы моды, так же как публикации о знаменитостях есть во всех изданиях легпрома. Но ведь важна не только тематика, а и соотношение деловой и развлекательной части журнала.

 

Нетрудно догадаться, что в сравнении с российскими изданиями отечественные специализированные журналы легкой промышленности хотя и не столь эффектны полиграфически, зато более ориентированы на реальные потребности профессионалов отечественного легпрома. А поскольку аудитория эта невелика, и украинская легкая промышленность переживает не лучшие времена, можно предположить, что и журналы, отражающие ее состояние, мало отличаются друг от друга. Но это не так.

 

Берем в руки еще одно издание. В нем представлена жизнь украинской обувной промышленности в ее повседневной конкретике. Помимо внушительного каталога прайс-листов публикуются статьи о текущей ситуации и проблемах в области производства и продаж кожаных, меховых изделий, прогнозы экспертов, материалы по технологии производства. По традиции издание знакомит читателей с украинскими и зарубежными предприятиями отрасли, историей обуви и ведущих зарубежных брендов.

 

На страницах другого журнала мы встречаем традиционные для изданий легпрома статьи об отечественных компаниях и ведущих дизайнерах-модельейрах, обзоры украинских выставок. Но отличительной чертой журнала, связанной с его статусом государственного издания и научно-производственной направленностью, являются регулярно публикуемые нормативные документы, информация о событиях в отрасли с участием высших официальных лиц государства, данные Госкомстата Украины, материалы научных исследований. Журнал представляет жизнь и образ украинского легпрома с официальной точки зрения.

 

Последние два Украинские издания подобны крайним точкам оси: панорамный взгляд и внимание к деталям, ориентация на отрасль в целом и концентрация на одной ее области. Нужна еще одна точка обзора, «средний план», попытка удержать в фокусе внимания и целое, и детали. Объективности не хватает.











 

Новости

Новинки выставки IMB
IMB – это одна из главных выставок в мире, на которой производители представляют новое оборудование и современные..
17.08.2018
Николаевские антимонополисты оштрафовали предпринимателя за лживую рекламу трикотажа
Николаевское областное отделение антимонопольного комитета возбудило дело относительно ФЛП Колинько по признакам..
17.08.2018
Цифровая печать по текстилю
Мировая текстильная индустрия очень изменилась благодаря современным цифровым технологиям. Азией были введены самые..
17.08.2018
Создаем стиль с помощью текстиля
Чтобы создать интересные декоративные эффекты в интерьере можно использовать комбинирование тканей. Благодаря текстилю..
17.08.2018
Как ухаживать за постельным бельем
Перед стиркой постельного белья рекомендуем вам тщательно изучить инструкции к каждому отдельному изделию.Чаще всего..
17.08.2018

 

Архив новостей

Июль 2009
..
Февраль 2009
..


Ваше мнение!