> Швейная промышленность > Архив новостей > Апрель 2009.

 

Новости
Швейные фабрики
Текстильные фабрики
Выставки 2010
Архив новостей
 

Апрель 2009.

Иногда моду можно послать к черту!
Лен и конопля: реалии и перспективы возрождения
Мы без этих машин - словно птицы без крыл
Налоговики прикрыли подпольный цех по пошиву трикотажа в Николаеве
СМИ в легпроме и наоборот





Мы без этих машин - словно птицы без крыл

Мы без этих машин - словно птицы без крыл


Ситуация на рынке оборудования для легкой промышленности.


В советские времена легкая промышленность давала значительную долю валового дохода страны, а сама страна была одним из мировых лидеров по объемам производимой обуви, текстильных и швейных изделий. В 90-е годы во всех постсоветских республиках произошел спад производства изделий легпрома, одной из главных причин которого было открытие рынка для импортных товаров, буквально разорившее государственные фабрики.


Во многих странах, переживавших экономический кризис, развитие швейной и обувной индустрии стало толчком к возрождению всей национальной экономики. Так было в Италии, Китае, Японии, Южной Корее. И хотя у нашей легкой промышленности есть серьезные перспективы для роста, Украина не стала следующей в этом списке.


Одним из факторов, тормозящих развитие отрасли, является устаревшее оборудование. На всеукраинском совещании по вопросам развития легкой промышленности, проходившем в июле 2008 года в ОАО “Тернопольское объединение «Текстерно»”, говорилось о 70–80%-ной изношенности основного технологического оборудования на предприятиях отрасли (для сравнения: в России этот показатель составляет по разным оценкам от 45 до 50%).


Типичная ситуация: в советское время в Луганске?работали мощные швейные фабрики. Когда их закрыли, оборудование быстро распродали. Местные ЧП, которые это оборудование приобрели, пользуются им до сих пор (для сравнения: в экономически развитых странах, товарами которых заполнен наш рынок, технологическое оборудование ежегодно обновляется на 14–16%).


Отрасль требует целого ряда преобразований, прежде всего ее необходимо сделать привлекательной для крупных инвесторов. Эффективным мог бы стать комплекс мер в области таможенно-тарифной политики, различные госпреференции, например, льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок по кредитам.


Но жизнь идет, и предприятия легпрома не ждут у моря погоды. Что представляет собой сегодня украинский рынок оборудования для легкой промышленности? Что покупают? У кого? По каким ценам?


Несмотря на сложное финансовое положение отрасли, очень высок интерес к оборудованию у фирм-производителей продукции легпрома. На XI международной специализированной выставке «ТНФ» («Ткани. Нитки. Фурнитура») и «ТНФ-оборудование», проходившей в Киеве весной 2007 года, было проведено анкетирование посетителей, представителей украинских фирм – производителей и торговцев изделиями легпрома. Среди разделов выставки наибольший интерес вызвали фурнитура (51%), нитки (50,3%), костюмно-плательные ткани (46%). Оборудование оказалось на четвертом месте (39,1%), оставив далеко позади в списке приоритетов такой традиционно важный раздел, как костюмно-плательные трикотажные полотна (20,7%).


Мировой рынок оборудования для предприятий легкой промышленности многообразен, хорошо структурирован и стабилен. На нем есть традиционные страны-лидеры: Италия, Германия, Япония, Швейцария, Англия. Как и в других областях экономики, активен азиатский сектор, особенно Китай, а также Южная Корея, Тайвань, Индия. Современное конкурентоспособное оборудование для легпрома производится в России, Чехии, Польше, Венгрии, других европейских странах. А Украина?


Директор киевской компании «И.В.К.» Константин Здоренко: «В Украине был единственный завод в Черновцах, который выпускал хоть и устаревшее оборудование – но выпускал. Сейчас я знаю только частников, которые кустарным способом делают шнуроплетельные машины и устройства малой механизации. И еще, по-моему, в Полтаве работает завод, который производит устаревшие швейные машинки. Все. Государство не принимает никаких мер к стимулированию производства оборудования для легкой промышленности. В конце 90-х годов правительство Украины разрабатывало программу развития мощностей по производству оборудования и комплектующих, но она осталась неосуществленной».


К сказанному нашим экспертом добавим, что в списке более чем ста украинских компаний, предлагающих к продаже швейное оборудование на ведущем специализированном украинском интернет-портале, лишь три, кроме импортной техники, торгуют и машинами собственного производства (вышеназванный завод в Полтаве, харьковское ЧП и совместное украинско-немецкое предприятие).


«До недавнего времени заказчики отдавали предпочтение машинам, изготовленным в Японии, Германии, – отмечает специалист по продажам швейного оборудования компании «Астероид-Украина» Александр Кондратьев. – Однако, учитывая тот  факт, что многие известные фирмы переводят сборку оборудования в развивающиеся страны, у покупателя часто не остается выбора. Пока данная тенденция не касается сложных электронных полуавтоматов (вышивальных, петельных для изготовления петли с глазком), но это лишь вопрос времени. Все простые машины собираются в Китае или Тайване, что бы ни говорили их продавцы».


Как и в других отраслях промышленности, предприятия легпрома налаживают контакты с производителями оборудования и знакомятся с образцами их продукции на специализированных выставках, зарубежных и отечественных. Критерии оценки оборудования во всех отраслях одинаковые: качество, надежность, соотношение «цена – качество», технологические возможности, требования к эксплуатации, наличие аналогичного оборудования в регионе и, соответственно, расчетный период окупаемости. К сожалению, в Украине до сих пор действует еще один критерий – «подешевле», который зачастую берет верх над прочими. Причина понятна: стоимость оборудования, плюс высокие затраты на таможенное оформление импорта, плюс затраты на монтаж и запуск, – дорого. В результате закупают дешевое оборудование б/у или от малоизвестного китайского производителя.


Знакомство с экспозицией выставки начинается, как правило, с продукции компаний-лидеров. Что и неудивительно: большинство новинок демонстрируются именно на их стендах. Затем знакомятся с предложениями фирм из стран юго-восточной Азии, России, других европейских стран. Потом наступает черед переговоров, анализа имеющихся предложений, сравнения технических характеристик, цен.


Главный современный канал информации, Интернет, в торговле оборудованием для легпрома в Украине пока не очень активен. Лишь несколько крупных фирм-операторов рынка имеют свои сайты, но и на них нередко преобладают рекламно-имиджевые тексты и картинки, а не деловая информация (ассортимент оборудования, технические характеристики, прайс-листы).


В интернете есть несколько активных, хорошо структурированных украинских бизнес-порталов, в частности, Портал легкой промышленности Украины, в разделе «Оборудование и комплектующие» которого – свыше шестисот предложений по продаже оборудования семнадцати категорий: от швейного (107 предложений) до автоматизированных систем управления и проектирования.


Оборудование мирового класса от ведущих фирм-производителей – это высокое качество, высокая надежность и… высокая цена. Лишь немногие крупные предприятия украинского легпрома могут позволить себе покупать такую технику. Остальные ориентируются в основном на продукцию из азиатских стран: Китая, Южной Кореи, Тайваня, Индии, а также России, Чехии, Польши, Венгрии (новую или б/у). В этой группе представлено качественное, функциональное и достаточно надежное оборудование, да и цена на него умеренная.


Крупные фабрики обычно закупают машины напрямую у заводов-изготовителей, обходя и дилеров, и даже официальных представителей известных мировых марок. Прямой контакт с производителем дает выигрыш не только в цене, но и в сервисной поддержке приобретенного товара. В таких случаях не возникает проблем с запчастями, а вот достать их черед посредника бывает нелегко. Нередко дилер «выжидает», собирая заказы на запчасти на выгодную сумму, и лишь потом обращается к заводу-изготовителю.


Средние и мелкие предприятия, украинские дизайнеры покупают оборудование через посредников. Среди операторов этого сектора украинского рынка оборудования большинство – дилеры. Лишь несколько фирм являются официальными представителями предприятий-изготовителей и располагают собственными сервисными центрами. Так, в списке из ста фирм-продавцов швейного оборудования на интернет-портале легкой промышленности Украины только семь являются официальными представителями компаний-производителей.


По прогнозам экспертов в будущем все крупные украинские торговцы оборудованием для легпрома станут официальными представителями фирм-изготовителей, и проблема сервисного обслуживания не будет стоять так остро.


Число украинских компаний, вступающих в деловые отношения с зарубежными фирмами, быстро растет. И все острее они ощущают проблему надежности партнеров. Отечественные бизнесмены утверждают, что ключевое правило в работе с китайцами – контроль на всех этапах: от поиска и выбора будущего партнера до пломбирования и отправки контейнера в Украину. Бизнесмен, не пожелавший назвать свою фамилию, рассказывал, как купил в Китае крупную партию труб, но погрузку не проконтролировал. Когда пришел контейнер, оказалось, что ему дали трубы совершенно не того диаметра, который он заказывал.


Но проблема надежности зарубежных партнеров имеет не только китайский колорит. Константин Здоренко отмечает: «Мы не получили оплаченное в 2006 году оборудование из Германии, выиграли все возможные суды, в том числе и в самой Германии, но до сих пор ни оборудования, ни компенсации. Немецкую компанию признали банкротом, и даже немецкий суд прислал нам счет на оплату пошлины за нашего ответчика, с которого они не могут получить эту сумму».


Чтобы свести к минимуму подобные риски, крупные отечественные фирмы открывают собственные представительства в странах, с компаниями которых ведут активную торговлю. А средние и мелкие фирмы стали чаще прибегать к услугам консультантов. Андрей Голенко, директор делового центра «Украина – Китай», считает, что лучше и дешевле поручать контроль специалистам, а попытки решить все самостоятельно могут обойтись дорого: отправить обратно брак или «пересортицу», а тем более вернуть за неликвид деньги – нереально.

 

Было бы неверно утверждать, что оборудование, произведенное в развитых европейских странах, заведомо лучше машин азиатского происхождения. Известен случай, когда перчаточные автоматы, приобретенные российской фабрикой в Китае, не могли ввести в эксплуатацию. Но было и так, что конечный потребитель негативно оценил купленные в Италии носочные автоматы. Так что важна не страна, в которой изготовлено оборудование, а фирма-производитель, ее опыт, репутация на рынке. И, конечно, финансовые возможности заказчика. «Каждая фирма-производитель оборудования для легкой промышленности обычно занимает свою нишу, – говорит Александр Кондратьев. – Так, Kansai (Япония) производит замечательные многоигольные машины цепного стежка, Brother (Япония) специализируется на применении высоких технологий в швейном оборудовании, Stirolux (Италия) собирает качественные утюги и парогенераторы. Есть также фирмы-производители, выпускающие весь спектр швейных машин. Причем это могут быть как авторские разработки, так и копии удачных моделей известных брендов. Все зависит только от выбора клиента, от его предпочтений, требований, количества денежных средств, которые он готов потратить на приобретение оборудования».


Как утверждают эксперты, среди швейного оборудования в высшем ценовом сегменте находятся японские марки Yamato и Brother, а также немецкая Pfaff. Среди наиболее доступного по цене оборудования – машины китайских марок Typical, Protex, Gemsy и Yamata. Они стоят от 400 долларов и выше, плавно переходя в средний ценовой сегмент.


Уходят в прошлое времена, когда слова «китайский товар» были синонимом плохого качества. Сегодня китайские фирмы выпускают оборудование вполне приемлемого качества при цене значительно более низкой, чем аналогичные машины производителей-лидеров. Приведем два примера.


Плоттеры, устройства для распечатки лекал или раскладок, – важнейший тип оборудования САПР для швейного производства. До недавнего времени предприятия могли выбирать только между распространенными на рынке универсальными плоттерами с рабочей шириной 60–105 см и специализированными широкоформатными плоттерами шириной 180–240 см, которые стоили от 10 000 долларов и выше. Неудивительно, что решающим фактором при покупке часто оказывалась не функциональность, а цена.


Сейчас у предприятий легпрома большой выбор: на рынке компьютерной периферии представлено более тридцати моделей плоттеров, универсальных и специфических, с рабочей шириной от 100 до 220 см. Производители – фирмы из Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня. Цены – от 770 до 11 000 долларов. Японские плоттеры (Graphtec, Mimaki) стоят около 9 000 долларов или чуть больше. Плоттеры со сходными техническими характеристиками, изготовленные китайскими (Creation, Redsail), южно-корейскими (DGI Omega), тайваньскими (GCC) фирмами, вдвое дешевле – от 3 600 до 4 900 долларов.


Другой пример. Швейцарская компания Jacob Muller – лучший производитель лентоткацкого оборудования, но аналогичные станки выпускают еще десяток компаний, в том числе тайваньская Kyang Yhe Delicate Machine Co., Ltd. Ее станки работают на украинских и российских фабриках более двадцати лет. Хотя с ними и были проблемы при монтаже и запуске, все же при выпуске аналогичной продукции с той же производительностью они в два-три раза дешевле швейцарских.


По словам Александра Яковлева, заместителя директора сети магазинов «Швейная техника», все в отрасли осталось по-прежнему: отсутствие высококлассных технологий, экономия на материалах и оборудовании. Единственно, что радует, – постоянно растущая конкуренция среди производителей. Она и подталкивает к улучшению качества выпускаемой продукции и в целом к росту отрасли. Так что надежда есть.

 

Выражаем благодарность директору киевской компании «И.В.К.» Константину Здоренко и специалисту по продажам швейного оборудования компании «Астероид-Украина» Александру Кондратьеву за помощь









 

Новости

Новинки выставки IMB
IMB – это одна из главных выставок в мире, на которой производители представляют новое оборудование и современные..
17.08.2018
Николаевские антимонополисты оштрафовали предпринимателя за лживую рекламу трикотажа
Николаевское областное отделение антимонопольного комитета возбудило дело относительно ФЛП Колинько по признакам..
17.08.2018
Цифровая печать по текстилю
Мировая текстильная индустрия очень изменилась благодаря современным цифровым технологиям. Азией были введены самые..
17.08.2018
Создаем стиль с помощью текстиля
Чтобы создать интересные декоративные эффекты в интерьере можно использовать комбинирование тканей. Благодаря текстилю..
17.08.2018
Как ухаживать за постельным бельем
Перед стиркой постельного белья рекомендуем вам тщательно изучить инструкции к каждому отдельному изделию.Чаще всего..
17.08.2018

 

Архив новостей

Июль 2009
..
Февраль 2009
..


Ваше мнение!